РЕШЕНИЕ от 24.03.2021 № 31 Об утверждении Положения о порядке предоставления депутатами Собрания представителей сельского поселения Гавриловка муниципального района Алексеевский Самарской области сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и...
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
сельского поселения Гавриловка
муниципального района Алексеевский Самарской области
Россия, 446654, Самарская область, Алексеевский район, с.Гавриловка
ул. Льва Толстого, 12 Т(факс) 8(84671) 4-43-33, e-mail: admgavrilovka@yandex.ru, сайт: gavrilovka.ru
|
РЕШЕНИЕ
от 24.03.2021 № 31
Об утверждении Положения о порядке предоставления депутатами
Собрания представителей сельского поселения Гавриловка муниципального района Алексеевский Самарской области сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» Федеральным Законом 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых активах, цифровой валюте и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», руководствуясь Уставом сельского поселения Гавриловка муниципального района Алексеевский Самарской области, Собрание представителей сельского поселения Гавриловка муниципального района Алексеевский Самарской области РЕШИЛО:
1. На основании протеста прокуратуры Алексеевского района от 16.03.2021 № 86-03-2021/Прдп125-21-20360022 утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления депутатами Собрания представителей сельского поселения Гавриловка муниципального района Алексеевский Самарской области сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
2. Решение № 29 от 30.03.2016 «Об утверждении Положения о порядке предоставления депутатами Собрания представителей сельского поселения Гавриловка муниципального района Алексеевский Самарской области сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава сельского поселения
Гавриловка А.Н. Рыжков
Председатель Собрания
Представителей И.Ю. Жаркова
Приложение
к решению Собрания представителей
сельского поселения Гавриловка
от 24.03.2021 г. № 31
Положение
о порядке предоставления депутатами Собрания представителей
сельского поселения Гавриловка муниципального района Алексеевский Самарской области сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – Положение)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным Законом 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых активах, цифровой валюте и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и устанавливает:
а) порядок представления депутатами Собрания представителей сельского поселения Гавриловка муниципального района Алексеевский Самарской области (далее – депутаты, депутат) сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
б) порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами.
II. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ,
РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ
ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА
2.1. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются депутатами ежегодно, не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным, которые заполняются с использованием специального программного обеспечения "Справки БК", размещенного на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с последующим выводом на печатное устройство и представлением на бумажном носителе.
2.2. Депутат представляет:
а) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное вознаграждение, пенсии, пособия, цифровую валюту, иные выплаты и т.д.), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;
б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, цифровую валюту, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;
в) сведения о своих расходах по каждой сделке по приобретению за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в установочных (складочных) капиталах организаций;
г) сведения о расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в установочных (складочных) капиталах организаций);
д) об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки, указанные в подпунктах «в», «г» настоящего пункта.
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляются отдельно на супругу (супруга) и на каждого из несовершеннолетних детей.
2.3. Сведения, указанные в подпунктах «в», «г» и «д» пункта 2.2 Положения, представляются депутатом в случаях, если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.
2.4. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются депутатом в комиссию по депутатской этике Собрания представителей муниципального района Алексеевский Самарской области (далее – комиссия по депутатской этике).
2.5. В случае если депутат обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в порядке, установленном Положением.
Депутат может представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока, указанного в пункте 2.1 Положения.
Уточненные сведения, представленные депутатом после окончания срока, указанного в пункте 2.1 Положения, но с соблюдением требований настоящего пункта, не считаются представленными с нарушением срока.
2.6. К депутату, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:
1) предупреждение;
2) освобождение депутата от должности в Собрание представителей сельского поселения Гавриловка с лишением права занимать должности в Собрание представителей сельского поселения Гавриловка до прекращения срока его полномочий;
3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
4) запрет занимать должности в Собрание представителей сельского поселения Гавриловка до прекращения срока его полномочий;
5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
2.7. Депутат Собрания представителей сельского поселения Гавриловка, осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе, представляет указанные сведения в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата, а также за каждый год, предшествующий году представления сведений (отчетный период), в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам". В случае, если в течение отчетного периода такие сделки не совершались, указанное лицо сообщает об этом Губернатору Самарской области в порядке, установленном законом Самарской области.
III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ
И ПОЛНОТЫ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА
3.1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области и настоящим Положением.
3.2. Проверка осуществляется в отношении:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Положением депутатами по состоянию на конец отчетного периода;
б) соблюдения депутатами, их супругами и несовершеннолетними детьми установленных для них запретов и ограничений, а также исполнения депутатами своих обязанностей в соответствии с законодательством о противодействии коррупции.
3.3. Проверка, предусмотренная пунктом 3.2 Положения, осуществляется комиссией по депутатской этике.
3.4. Основанием для осуществления проверки, а также для принятия решения об осуществлении контроля за расходами депутата является достаточная информация, представленная в письменном виде, в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;
в) Общественной палатой Самарской области и (или) Общественным советом сельского поселения Гавриловка муниципального района Алексеевский Самарской области;
е) общероссийскими, региональными и местными средствами массовой информации.
3.5. Контроль за расходами депутата включает в себя:
1) истребование от данного лица сведений:
а) о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду;
б) об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка;
2) проверку достоверности и полноты сведений;
3) определение соответствия расходов данного лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) их общему доходу.
3.6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
3.7. Сведения, предусмотренные пунктом 2.2 и подпунктом 1 пункта 3.5 Положения, относятся к информации ограниченного доступа. Если федеральным законом такие сведения отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну, они подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
3.8. Не допускается использование сведений, предусмотренных пунктом 2.2 и подпунктом 1 пункта 3.5 Положения, для установления либо определения платежеспособности лица, представившего такие сведения, а также платежеспособности его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных объединений, религиозных и иных организаций либо в пользу физических лиц.
3.9. Лица, виновные в разглашении сведений, предусмотренных пунктом 2.2 и подпунктом 1 пункта 3.5 Положения, либо в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3.10. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
3.11. При осуществлении проверки комиссия по депутатской этике вправе:
а) проводить собеседование с депутатом;
б) изучать представленные депутатом сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
в) получать от депутата пояснения по представленным сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы и органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним) в органы прокуратуры, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, государственные органы Самарской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях:
– о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
– о соблюдении депутатом установленных ограничений и запретов;
д) осуществлять анализ сведений, представленных депутатом в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
3.12. В запросе, предусмотренном подпунктом «г» пункта 3.11 Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) муниципальный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документы, удостоверяющего личность депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона председателя Собрания представителей;
ж) другие сведения, необходимые для проведения проверки.
3.13. Руководители органов и организаций, получившие запрос, предусмотренный подпунктом «г» пункта 3.11, обязаны организовать его исполнение в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и предоставить в установленном порядке запрашиваемую информацию.
3.14. При осуществлении проверки комиссия по депутатской этике обязана:
а) осуществлять анализ поступивших сведений от депутата о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
б) принимать сведения, представленные в соответствии с Положением;
в) истребовать от депутата сведения, предусмотренные пунктом 2.2 и подпунктом 1 пункта 3.5 Положения;
г) провести беседу с депутатом, в случае поступления от него ходатайства.
3.15. Комиссия по депутатской этике обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме депутата о начале в отношении него проверки – в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения депутата беседы с ним, в ходе которой оно должно быть проинформировано о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с Положением, и соблюдение каких установленных ограничений, запретов подлежат проверке – в течение семи рабочих дней со дня получения его обращения, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с ним.
3.16. По окончании проверки председатель Собрания представителей обязан ознакомить депутата с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
3.17. Депутат вправе:
а) давать пояснения в письменной форме:
- в ходе проверки;
- по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 3.15 Положения;
- по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3.18. Пояснения, указанные в подпункте «а» пункта 3.17 Положения, приобщаются к материалам проверки.
3.19. Председатель Собрания представителей представляет сведения о результатах проверки:
а) депутату;
б) органу (организации, объединению), предоставившему информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
3.20. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.